На что следует обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом? Это вечный вопрос, который интересует многих людей, желающий приобрести подержанную машину. К сожалению, не все могут позволить себе новый автомобиль, поскольку даже бюджетная модель будет стоить довольно дорого. Некоторые, напротив, пытаются сэкономить, купив практически новую машину, прошедшую обкатку. Также предыдущие владельцы часто устанавливают дополнительное оборудование, что также дает определенную выгоду.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Вторичный рынок имеет огромный выбор различных машин, а поэтому каждый сможет купить себе транспортное средство за имеющиеся деньги. Однако когда покупаешь машину б/у, необходимо тщательно подходить к осмотру, ведь в противном случае можно выбрать такой экземпляр, который не принесет никакой радости от владения. При приобретении подержанного автомобиля основными опасностями являются:
- «кривая» машина с измененной вследствие ДТП геометрией;
- плохое техническое состояние;
- проблемы с документами.
Для того чтобы не столкнуться с указанными выше опасностями, стоит правильно проверять машину перед покупкой, обращая внимание на кузов, салон, двигатель и другие элементы авто.
Кузов и салон
Осмотр внешности автомобиля должен осуществляться на улице при хорошем освещении. Желательно попросить владельца заранее помыть кузов. Лакокрасочное покрытие должно быть качественным, а на деталях не должно быть никаких различий в структуре. Отметим, что именно по отличиям в краске можно определить, был ли ремонт или нет. Если на машине есть сколы, царапины и небольшие вмятины, то с этим можно смириться, поскольку избежать появления недостатков кузова при эксплуатации невозможно.
Важно! Узнать, есть ли на кузове шпаклевка можно с помощью магнита. Его нужно приложить к металлу, и если он не будет держаться, то это место подвергалось ремонту.
Как показывает практика, большая часть подержанных автомобилей имеет проблемы с крыльями, бамперами и нижней частью дверей. Обязательно нужно проверить крышу. Краска на ней должна быть равномерной, а волнистость может говорить об аварии, восстановлении и покраске. Наличие таких дефектов на других элементах допустимо.
Если машина была в аварии, то об этом могут сказать измененные зазоры. Они должны быть ровными и одинаковыми во всех местах. В случае обнаружения проблем со стыками, можно предположить, что геометрия машины нарушена из-за серьезного ДТП. Конечно же, не нужно забывать о коррозии. Наличие ржавчины по кузову также является нежелательным. Покрышки должны быть равномерно изношены, а в противном случае это говорит о неисправности подвески или проблемах с кузовом.
Не менее важным является осмотр салона, который может многое сказать об истории автомобиля и особенностях его эксплуатации. Обратите внимание на обшивку и ее целостность. Все детали должны быть надежно закреплены, а различные кнопки и регулировки — не болтаться. Сидение водителя должно быть надежно зафиксировано, а его регулировки — нормально работать. Если же нет, то придется его ремонтировать или менять, чтобы управлять машиной было комфортно.
Осмотрите места под ковриками автомобиля. Там должно быть сухо, а если вы чувствуете влагу, то это должно насторожить. Возможно, машина является утопленником. Еще одним признаком такого ТС является низкая цена. По возможности, снимите уплотнители и обшивку багажника. Там не должно быть следов краски или сварки, а все детали должны быть целыми. Если болты крепления дверей имеют какие-то царапины, то их откручивали, а это делается после ДТП. Такой экземпляр готовят к продаже как можно быстрее, но покупать его не стоит.
Двигатель, трансмиссия и тест-драйв
Одним из ключевых составляющих осмотра подержанного автомобиля является диагностика мотора и коробки передач. Для начала попробуйте запустить двигатель. Если с ним все в порядке, то проблем не возникнет, и запуск осуществиться за пару секунд. Далее послушайте, как он работает. Исправный силовой агрегат не должен издавать посторонних звуков, писка, скрежета и т.д. Он должен работать ровно, поддерживая обороты на одном уровне. Подождите несколько минут, после чего подойдите к задней части машины и посмотрите, какой дым выходит из выхлопной трубы. Если он не развеивается, а имеет какой-то ярко-выраженный цвет, то это может говорить о неисправности:
- сизый цвет свидетельствует о возгорании масла;
- белый цвет говорит о том, что мотор был перегрет и в него поступает тосол.
В первом случае замене подлежат поршневые кольца и маслосъемные колпачки. В самых запущенных экземплярах потребуется капитальный ремонт. Во втором случае придется работать с головкой блока цилиндров, меняя прокладки или деталь полностью.
Обязательно нужно оценить качество масла. Достаньте щуп и посмотрите, нет ли на нем металлической стружки или других примесей. Понять, что в масле есть тосол, можно по маленьких капелькам, которые также могут находиться на щупе.
Проверить состояние коробки передач довольно просто. При переключении не должно быть рывков или постукиваний, а сами передачи должны включаться четко и без особых усилий. На ходу исправная трансмиссия работает тихо, а если вы слышите сильный гул, то это говорит о поломке.
Пару слов о тест-драйве. При покупке б/у машины оценка ходовых характеристик является не менее важной. На нейтральной передаче нажмите на педаль газа и подымите оборот до 3 — 4 тыс. оборотов. Если вы услышите стук, то готовьте деньги на капитальный ремонт мотора. Далее можете трогаться с места, при этом автомобиль не должно водить в стороны. Он должен ехать ровно и плавно. Также нужно попытаться выполнить резкие ускорения и торможения. Этот процесс не должен сопровождаться биением руля или дерганием. Двигатель не должен глохнуть. Тест-драйв может помочь оценить состояние подвески. При движении не должно быть никаких стуков, скрипов и прочих нехарактерных звуков.
Проверка документов и маркировок
Каждый автомобиль имеет ВИН-код, который дает определенную информацию о производителе и других характеристиках. Осмотрите все места с ВИН-кодом (под лобовым стеклом, на стойке и правом пороге) и сравните его с цифрами в ПТС. Если вы обнаружите какое-либо несоответствие, то можете сразу уходить. Более того, даже наличие коррозии или других дефектов является нежелательным. Если эта машина идеальна в техническом плане, то она принесет вам множество проблем, ведь ее нельзя будет зарегистрировать. Более того, ее могут забрать на штраф-площадку, а это уже серьезно, поскольку вы потеряете деньги.
Еще один способ проверить машину – онлайн через различные базы. Как правило, для этого нужен только ВИН-код. Наиболее популярными являются сайты ГИБДД и Службы приставов. Это позволит убедиться в юридической чистоте автомобиля, а также узнать, не находится ли он в залоге или под арестом. Если хозяин отказывается показывать бумаги, нужно стоять на своем и требовать их. На них нужно обратить особенное внимание при покупке подержанного автомобиля, ведь это позволит обезопасить себя от мошенников.
Полезные рекомендации
Помимо диагностики технической части и документов, есть определенные признаки, которые могут дать очень важную информацию:
- стоимость;
- пробег.
Логично, что при покупке подержанного автомобиля каждый человек желает сэкономить по максимуму и приобрести отличный экземпляр за небольшие деньги. Просмотрев предложения в интернете на различных сайтах, можно найти множество машин, цена которых в 2 — 3 раза ниже средней стоимости. Причем внешне такие автомобили выглядят отлично. Задумайтесь, в чем причина? Скорее всего, вам скажут, что нужно срочно деньги на лечение или переезд за границу. Однако не спешите радоваться. Для того чтобы продать авто быстро, достаточно снизить его цену максимум на 20%. Если же цена опускается в 2 — 3 раза, то это может свидетельствовать о возможных серьезных проблемах (криминальное авто, перебитые номера и прочее).
Очень важным является показатель пробега, ведь от того, сколько прошла машина, зависит ее состояние. Если вы видите 10-летний автомобиль, у которого заявлен пробег 50 — 60 тыс. км, то нужно задуматься. Скорее всего, пробег был скручен, ведь в среднем автомобилисты проезжают около 10 — 15 тыс. км в год. Обратная ситуация также является нежелательной, когда ТС проходило в год по 50 тыс. км.
На что обращать внимание при покупке, мы рассказали. Подходите к выбору с умом и не обманывайте себя, пытаясь купить идеальный автомобиль дешево.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!