Достоинством страхования КАСКО является наиболее полная финансовая защита, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю при аварии, однако далеко не всегда удается получить страховое возмещение, а сроки ремонта по КАСКО могут быть затянуты. Помимо целого списка бумаг, требуемого для обращения в страховую, потребуется соблюдение ряда условий, при которых возможно истребование компенсации.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
В случае если по договору страховщик обязывается выполнить ремонт, существует вероятность затягивания процесса восстановления автомобиля по вине автосервиса или при иных обстоятельствах. Зачастую временное бездействие транспортного средства значительно осложняет жизнь владельцев (невозможно добраться на работу, отвезти детей и т. д.), а в иных случаях и вовсе лишает собственников заработка, если авто активно использовалось для заработка.
Знание закона, правил страхования и поведения при ДТП, позволит максимально упростить процесс восстановления автомобиля по КАСКО.
Порядок получения страхового возмещения
Для получения возмещения, держатель полиса КАСКО, при наступлении страхового случая, должен следовать следующему порядку действий:
- Как только собственник выявил повреждение автомашины, необходимо вызвать сотрудников госавтоинспекции или МЧС.
- До приезда сотрудников транспортное средство нельзя передвигать или предпринимать действия, которые могут исказить картину происшествия.
- Если в аварии имеется вторая сторона, никаких документов с ней подписывать не нужно. Все действия в отношении второй стороны должны происходить через компанию страховщика.
- После составления протокола инспектором ГИББД, необходимо тщательно изучить все указанные в нем пункты, и лишь затем подписывать. Следует проверить, все ли сведения о ДТП были указаны в полной мере.
- Страховую компанию необходимо уведомить о произошедшем повреждении, предоставив все бумаги и копии, относящиеся к факту нанесения ущерба авто.
- Эксперт страховщика проводит экспертизу с целью оценки ущерба. Автовладельцу необходимо взять копию документа.
- Страховая компания в установленные по договору сроки сообщает клиенту о принятом решении о компенсации. В случае затягивания ответа, рекомендуется проявлять самостоятельную активность, звоня по контактному телефону страховщика.
Актуальные сроки компенсации нанесенного ущерба по КАСКО
В отношении добровольного страхования КАСКО нет единых правил и требований к процедуре истребования компенсации. Страховая компания самостоятельно регулирует все моменты, связанные с получением страхового покрытия в рамках индивидуально заключенных договоров.
Несмотря на отсутствие федеральных нормативов по КАСКО, права страхователей защищаются иными законодательными положениями. Одним из таких положений является обязательность соблюдения сроков восстановления авто после ДТП, указанных в соглашении о страховании.
Тем не менее, следует знать, какие правила действуют в отношении ремонта по КАСКО среди российских страховщиков:
- крупные СК решают вопрос в двухнедельный срок;
- компании со средними оборотами и клиентской базой не более 1 миллиона страхователей производят выплаты в течение месяца;
- доверив страхование КАСКО малоизвестные организациям, согласно имеющейся по стране статистике, велик риск остаться без возмещения вообще, т.к. мелкие фирмы, собрав деньги за полис, могут бесследно исчезнуть, оставив страхователей без каких-либо выплат.
Как правило, решение вопроса ремонта автомобиля решается быстрее, чем вопрос о предоставлении денежной компенсации, однако и в данном случае страхователю рекомендуется проявлять активность по решению вопроса, тесно контактируя с сотрудниками страховщика.
Рекомендации по ремонту авто по КАСКО
Направляя автомобиль на ремонт, страховая компания перепоручает решение проблемы автосервису, однако договор страхования и обязательство о проведении качественного восстановления авто автовладелец заключал со страховщиком, а не сервисным центром.
В законодательстве РФ есть также некоторые положения, которые встают на защиту прав автовладельцев. Статья 430 ГК РФ устанавливает ответственность сторон, заключивших договор, касающийся других лиц. Таким образом, СК, заключая договор с автосервисом на ремонт по КАСКО автомобиля страхователя, несет ответственность за исполнение условий договора, а собственник авто получает полномочия контроля сроков и качества предоставляемых по такому соглашению услуг.
В отношении автовладельцев возможно применение положений ФЗ «О защите прав потребителей», так как фактически страхователи являются потребителями страховых и ремонтных услуг. Кроме того, ремонт в российских автосервисах регламентируется особыми Правилами о порядке техобслуживания транспортных средств.
Также автовладелец вправе защитить себя в рамках имеющегося законодательства, подав соответствующую жалобу в случае затягивания ремонта. Солидной страховой компании, дорожащей своей репутацией, публичное проявление недовольства не нужно, и вопрос решается быстрее.
Чтобы ускорить процесс ремонта по страховке в случае задержки со сроками, рекомендуется предпринять следующие меры:
- предъявить СТО требование о компенсации за моральный ущерб;
- потребовать от сервиса отчета о ходе выполнения ремонта;
- запросить от СТО выплаты полной стоимости восстановительных работ;
- зафиксировать по своему усмотрению новые сроки ремонта автомобиля по КАСКО;
- запросить предоставление скидки на текущий затянувшийся ремонт;
- в процесс контроля ремонта владельцу ТС рекомендуется оговорить с мастером контрольные сроки восстановления автомобиля, заключить письменный заказ-наряд.
Автосервис, в свою очередь, может обосновать продление сроков ремонта потребностью в отсутствующих деталях, а также дефицитом трудовых ресурсов и большим объемом работы на текущий момент.
Закон однозначно выступит на стороне автовладельца при рассмотрении жалобы в суде, если будет установлен факт халатного отношения к делу со стороны автомастерской.
По этой причине, если держатель полиса КАСКО наблюдает злостное бездействие со стороны работников сервиса, он может спокойно обращаться в суд за истребованием компенсаций по закону. При малейших затруднениях в процессе реализации своего права на произведение страхового ремонта, граждане могут обратиться к опытным юристам для грамотной подготовки иска, учитывающего все понесенные финансовые и моральные потери.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!